Котелки.
  Котелки  





Котелки





















































Котелки









Хозяйке на заметку: Суммарные данные по плавсредствам: 9 человекомест, вес 95 кг, грузоподъёмность 1 130 кг, 6 жёстких сидений. На всём этом размещалось до 10 человек с припасами на 5 суток.


























Мизансцена: мост, на нём - местные, застывшие в ожидании нашего появления. Лодки, обогнув опору моста с обеих сторон, сцепились между собой хитрым образом и из-под моста выплывать не собираются. Через это самые любопытные из числа местных (девушки, что характерно) с русалочьим смехом высыпали на берег под мостом. Держались на пионерской дистанции - кто их, лодочников, знает - и демонстративно развернулись к нам спинами, зато хихиканье - исключительно призывающее к общению. Но в лодках - суровые, загорелые, горластые и обветренные мы, которых такими безыскусными приёмами не пронять. Зато одного из нас накрыло необоримое желание слить балласт, причём - незамедлительно. С одной стороны, нет причин не слить, с другой - русалки в поле видимости, а мы, хоть и бравые парни, но о манерах не забывали. Из этого - небольшая проблема на стыке физиологии и этики. Надо заметить, что вышеуказанная процедура в женском исполнении с борта лодки вообще нереальна, да и в мужском связана с определёнными трудностями. Для того чтобы балласт попал исключительно за борт, исполняющему трюк приходится являть чудеса координации, ловкости и изворотливости. Серьёзность обстановки усугублялась тем, что на вынужденного акробата пристально смотрели товарищи по веслу (в количестве 8 лиц), оценивая техничность исполнения, общий эстетизъм момента и связь с окружающей действительностью. Естественно, экспертные оценки тут же громогласно оглашались, временами - даже хором. По причине чего несчастный наш сотоварищ был раздираем изнутри-снизу давлением жидкости, изнутри-сверху - тщательно давимыми приступами гогота (не время в такой момент ржать, одно неверное движение - и балласт придётся вычёрпывать из лодки), а снаружи - конъюнктурой момента. Плюс неудобная поза, которая этих сволочей веселит, блин. В общем, было принято стратежное решение перешвартовать лодку за опору моста, чтобы снизить до минимума этические неудобства. Перешвартовка трёх связанных между собой (и опорой) лодок против течения - процедура многоступенчатая и хлопотливая, но ради страдающего друга… Короче, с уговорами "терпи, браток" лодку таки перепозиционировали, лишив местных русалок зрелища. Эмоции поулеглись, люди расслабились, повторная подготовка к сливу уже заканчивалась, когда… прозвучала фраза "У правильного джедая при приближении урков меч светится жёлтым!!!". Это был конец, причём отнюдь не швартовый! Тотальная лёжка во всех трёх лодках, смех до судорог и колик, обречённое "да ну нас всех н*х*й" и полный отказ от намеренного.

Biber verboten (Das Boot-3)

Маршрут:

Калиниград - Правдинск 50 км. (Рейсовый автобус к месту старта)

Правдинск - Дружба 31 км.(Лодки, р. Лава)

Дружба - Знаменск 26 км. (Лодки, р. Лава)

Знаменск - Гвардейск 18 км.(Лодки, р. Преголя)

Гвардейск - Полеск 35 км.(Лодки, р. Дейма)

Полесск - Калининград 48 км. (Финиш, Рейсовый автобус)

Период: 29.04.2005 - 03.05.2005.

Состав: Два Лёхи, два Андрюхи, два Женька, по одному Владу, Илье, Валере, Серёге.

Пролог

Если бы мы выбрали для этого маршрута автомобиль, то:

Длина маршрута Правдинск-Полесск составила бы 66 км.

Время преодоления маршрута составило бы 1-1,5 ч.

Затраты по бензину составили бы 5-6 л.

Затраты по деньгам составили бы около 80 рублей.

Удовольствия - 0.

Но, к счастью, мы выбрали резиновые лодки и вёсла, и итоги таковы:

Длина маршрута Правдинск-Полесск составила 110 км.

Время преодоления маршрута составило 102 ч.

Затраты по бензину составили 3,5 л. Исключительно для примуса.

Затраты по деньгам составили около 8000 рублей.

Затраты по пиву составили около 40-50 л.

Затраты по водке составили около 6 л.

Затраты по сломанным вёслам - 3 штуки.

Удовольствия - вагон.

29 апреля. День 1.

Подъём в этот день для всех был разный, но одно объединяло. Он был ранее 06:00. Лично для меня он произошёл в 05:00. Опуская детали шараханья зомби по городу в такое время, сразу перенесёмся на автовокзал. 07:00 - в сборе все, кроме одного. 07:10 - в сборе все девять человек: Валера, Влад, Женя, Илья, Клевер, Лёха, Мат, Ондр, Фома. Закуплены билеты по 46 пиастров, и разгорячённый народ охлаждается пивом, нежась в первых лучах солнца.

Погрузка в автобус осуществлялась через специально задуманную для подобных случаев и бдительно открытую водителем заднюю дверь. Вещи заняли всё пространство у заднего окна автобуса, временами достигая высоты 1-1,5 м. В 07:35 как по швейцарскому хронометру автоматический бус тронулся, и народ задудел в духовые манки для уток, пугая остальных пассажиров. Надо отметить, что столь раннее потребление пива сыграло с нами злую шутку, и автобусу трижды пришлось ждать бегунов, сливающих Херши. Одним словом, автобус напоминал подбитый бомбардировщик.

Город-герой Правдинск приветливо встретил нас утроенными ценами на питьевую воду в бутылках по 6 л и ополовиненными ценами на хлебобулочную продукцию. Приняв на борт 54 литра пресной воды и 7 буханок свежего хлеба, мы выдвинулись к реке Лава в начале десятого часа утра.

От автобусной станции до моста 100-150 метров. Дались они нам с трудом. В среднем на одного члена экипажа приходилось по 40-50 кг ручной клади. Надули плавсредства: "Магеллан" (4 человекоместа, жесткое дно, вес 50 кг, грузоподъёмность 500 кг, 2 жестких сиденья), "Вега" (3 человекоместа, надувное дно, вес 30 кг, грузоподъёмность 400 кг, 2 жёстких сиденья), "Уфимка" (2 человекоместа, резиновое дно, вес 15 кг, грузоподъёмность 230 кг, 2 жёстких сиденья).

Погрузка велась с моста на верёвках по причине чрезмерно крутого спуска под мост. Прохожие принимали нас за заблудших альпинистов. Размещение, погрузка, продувка и прочие мелочи заняли около 1,5 часов.

Тронулись, освоились и поняли, что течение на Лаве замечательное: около 3-5 км/ч. Погребли около часа и, состыковав лодки, долго морально разлагались на солнце, лениво отталкиваясь от берегов вёслами и поглощая пиво. Уже тогда в неспокойных умах сформировалось, как это водится в весёлых компаниях, несколько устойчивых связей самого похода с разными цитатами: "Папа тебя любит, а ты его бесишь" (х/ф "Чёрная кошка, белый кот"), "Пиво мне!!! - Нет, иди работай!!!" (м/ф "Симпсоны") и, конечно же, "Biber verboten!". Объяснять, почему и как - фиг вам, не будем. А то вы не отходя от компутера поимеете часть удовольствия, законно выстраданного нами на свежем воздухе. По поводу последнего слогана: граждан, знающих немецкий язык, просьба не суетиться. Весь экипаж в курсе того, что слова "Biber" (нем. "бобер") и "verboten" (нем. "запрещено") никак не согласованы между собой, но ведь и всероссийский староста никогда не бывал в Калининграде. Просто мы не любим этих милых зверьков ещё с предыдущих походов. Справедливости ради отмечу, что ни одной бобровой плотины или самого бобра мы не видели ни на Лаве, ни на Дейме, ни тем более на Преголе. Правда, встретилось несколько деревьев, погрызенных этими, с позволения сказать, biber`ами.

Постепенно желудкам наскучило пустое пиво и, руководствуясь знанием о раннем и несытом подъёме, они начали просить еды. Еды - так еды. Поскольку явно опережали намеченный график (должны были пройти 10-16 км), то смело причалили к понравившемуся мини-пляжу, и моральное разложение пошло утроенными темпами, местами мало чем отличаясь от усугубления.

После обеда провели на воде около часа, переваривая и размышляя о высоком,. Затем опомнились и стали грести. Был не только разработан, но сформулирован и утверждён новый план на день: преодолеть препятствие в виде гидроэлектростанции в п. Прогресс. Непосредственно перед Прогрессом все очередной раз убедились в том, что доверять отечественным картам можно лишь в одном: север у них сверху. Обозначенное на нашем пути пятикилометровое озеро оказалось рекой. Вышли, осмотрелись и убедились в том, что озером сие место могло быть лишь в конце марта - начале апреля, а значит, именно в этот момент и производилась аэрофотосъёмка местности.

По достижении Прогресской ГЭС осмотрелись с помощью специально обученных людей. Выяснилось, что надо обходить берегом, и других вариантов нет. Мечта о шлюзовании растаяла, как дымок над бутылкой свежеоткрытого пива. Обход, обнос, разгрузка и погрузка заняла около 1,5 часов. Ещё около 20 минут было посвящено фотографированию в непосредственной близости от запретных частей ГЭС в виде шлюза и водопадов. Позже с расположенного неподалёку автомобильного моста Ондр сделал несколько снимков сверху. Ещё через 200-300 метров встретили двух нетрезвых рыбаков, которые пообещали нам через пару километров небольшие пороги. Неохотно повелись и честно гребли. Возвращаться для выяснения отношений поленились. За день у экипажей на солнце обгорели морды лиц, и все всерьёз задумались о гигиенической помаде и креме от загара. Некоторые мечтали, знаете ли, прямо о банках, или, с позволения сказать, о вёдрах того крема… По достижении отметки пройденного расстояния в почти 28 км решили заночевать, и в течение 10 минут нашли неплохое место с песчаной структурой поверхности и крутым берегом. Остановились, развернулись, расположились, насытились и выпили. Разговаривали милые-милые пьяные разговоры. Ночью наблюдали странное явление наподобие высадки инопланетных пришельцев. Все (в смысле, вместе). Позже поняли, что это так подсвечивается нефтяная вышка, расположенная в нескольких километрах. Наверное, чтобы вертолёты её не таранили. Около 2-3 часов ночи легли.

ИТОГИ ДНЯ:

На воде: 9 часов 27 минут, с 10:35 до 20:02.

Пройдено: 27 км.

Всего пройдено: 27 км.

Средняя скорость за день 2,8 км/ч.



30 апреля. День 2.

Лично для меня этот день начался около 05:30. Очевидно, выпала роса, так как с небольшим интервалом повылезали Ондр (на рыбалку) и Лёха. Попрыгав, откушав, упившись чаем и тем согретые, все очнувшиеся, кроме Ондра, завалились продолжать праведный сон, который был прерван бдительными товарищами около 09:00. Ондр же посвятил свой организм рыбалке.

Попив чаю вторично со всеми и собрав пожитки мы… нет, не тронулись, а навели порядок, закопав весь мусор. Вот теперь тронулись. На повестке дня стояло два вопроса: встретить ещё одного Лёху в районе п. Дружба и в этом же п. пополнить запасы хлеба и пресной воды.

Быстрое течение предыдущего дня сбило график, и, тронувшись в 11:50, уже в 12:30 мы были в Дружбе. Команда из специально отобранных и особо обученных членов экипажа каждой лодки была направлена в посёлок. По обходе его всего стало очевидно, что жизнь в посёлке преимущественно вечерняя, если не сказать ночная. Все магазины и кафе открываются, знаете ли, в нём в 16:00. Ну, прямо как добротные ночные клубы. Оставалось только пополнить запасы пресной воды и в 13:30 тронуться в путь. В 14:10 достигли слияния Лавы и Мазурского канала. Большинством голосов и в краткой, но выразительной форме было отвергнуто предложение подняться на 1 км против его течения для осмотра старинного шлюза. Вместо этого позвонили Лёхе и попросили привезти с собой хлеба и перчаток для гребли (поверьте, последнее не было прихотью.) Сами же пообедали на ходу.

Встреча на орбите была перенесена в населённый пункт Родники, что на 7,5 км ниже по течению. Прибыли туда в точно означенное время и стали дожидаться опаздывающего Лёху, зацепившись за опору моста. Люди, стоявшие наверху, застыли в немом оцепенении, не обнаружив нашего выплыва с противоположной стороны моста. Помучив вдоволь любопытство местных жителей, мы проплыли еще 50 метров и, причалив к берегу, стали угощаться чаем, сваренным на примусе. Через 20 минут, пугая местных, по мосту промчался чёрный джип и отчаянно сигналя попытался съехать с насыпи - Лёху привезли. Местные обратно застыли. Стыковка на орбите, одним словом. Бортпереводчик Илья перебрался из Магеллана в Вегу, тем самым уравновесив её экипаж до чётного количества гребцов и освободив в означенной лодке место вновьприбывшему Лёхе. В 16:50 тронулись. Обе большие лодки пошли заметно лучше. На Веге были высказаны смелые предположения, что именно мог сказать команде Магеллана Лёха для такого улучшения дел.

С появлением Лёхи и так трещавшая по швам дисциплина в эскадре окончательно пошатнулась. Если до этого людей, которых интересовала рыбалка, сети, рыбы и т. п. было лишь двое, да и те на Веге (Женя и Ондр) под моим чутким присмотром, то теперь их нестройные ряды пополнил Лёха, чей намётанный глаз уже на первом часе пути заметил металлическую ловушку. Магеллан был развёрнут против течения, возвёрнут, а ловушка - поднята. Оказалось пустой. В этот же день на Веге прошли ходовые испытания на скорость. Рекорд 10 км/ч.

Грести в этот день пришлось больше и тяжелее: заметно упала скорость течения, да и под вечер появился лёгкий встречный ветер. С небольшим напрягом прошли остаток пути до задуманных 25 км. Последние два часа ушли на крайне тяжёлые поиски пристанища на ночь. Берега, казавшиеся с воды очень правильными, на деле оборачивались либо выжженными полями, либо болотами, либо вообще заброшенными пахотными угодьями. О лесах мечтать не приходилось. С большим трудом отыскали невыжженный кусок поля с двумя воронками всего в 3 км от Знаменска. На стоянке развели костёр и устроили отличные седалища вокруг него в воронке. Кроме того, установили тотемный столб для фонаря и радиоприёмника. Весь вечер и всю ночь слушали какое-то очень правильное радио, практически без рекламы (есть мнение, что это было радио "Мелодия"). За ночь были выпиты все запасы огненной воды…

ИТОГИ ДНЯ:

На воде: 8 часов 5 минут, с 11:50 до 19:55.

Пройдено: 26 км.

Всего пройдено: 53 км.

Средняя скорость за день 3,2 км/ч.



1 мая. День 3.

День начался с двух обломов. Во-первых, проснувшись, все осознали, что водки больше нет, а во-вторых, шёл дождь. И настроения это ни разу не поднимало. Проснулись крайне поздно, вследствие первого облома. Случилось это около 11:00. За 30 минут дождь не закончился, да и небо говорило о невозможности предположения такового - пришлось вставать. Уже через час народ привык к воде, льющейся с небес, и почти не обращал на неё внимание. Поели, поёжились, собрались, сделали коллективные фотки экипажей и тронулись. Первая лодка ушла из гавани лишь в 13:30. Последняя в 13:50. Где-то на этом этапе созрела идея орать отстающим умеренно обидные речёвки (идея и стихотворный размер лихо позаимствованы у американских морских пехотинцев). К вечеру лично я сорвал голос, хотя боевого духу они прибавляли, повышая настроение. Несколько километров перед нами в качестве лоцмана плыл лебедь. Манок на утку не возымел действия, подозреваем несовместимость форматов. Кроме того, с уверенностью можно сказать, что лебедь имеет свойство взлетать уже на скоростях около 6 км/ч.

В 14:15 дорогу нам преградил водопад. Руины чего-то полезного немецкого. Пообщавшись с местными жителями и осмотревшись, не рискнули спускаться по нему. Пришлось опять делать пеший обход длинной в 30 метров. Заняло это чуть больше часа.

На переходе осмотрели шлюзовые устройства и оценили возможность их открытия. Не удалось. Далее плыли по Знаменску. С воды он выглядел иначе…

В 15:55 причалили к железнодорожному мосту. Там нам предстояло пополнить запасы пива, воды, кофе и хлеба. Кроме того, пришлось попрощаться с экипажем "Уфимки" (подпольное кодовое название "Снеток"). Влад и Валера поехали в Калининград. Сказался первый день - гребли без перчаток - и некоторая неподготовленность к суровым водным походам.

Ожидая специально посланных за провиантом людей, оставшийся экипаж морально разлагался на тёплом… (Думаете солнышке? Ни фига!) воспоминании о выпитом под проливным дождём, когда внутренний голос подсказал: "Быстрые винты по правому борту!" Натренированный слух безошибочно уловил звуки моторного плавсредства движущегося с явным превышением скорости. Осмотрелись. Матерь Господня! По баллистическим расчётам через 10 секунд мы должны были оказаться в тех же лодках и с теми же рожами на берегу, поскольку к нам не только приближался со скоростью в 25-30 узлов катер водоизмещением больше 1 регистрационной тонны, но и явно обещал пройти в 4-5 метрах от нас. Все забеспокоились, но виду не подали. Не успели. Катер лихо сменил курс и прошёл метрах в 15-20 от нас (Качало около минуты на волнах). Средней на вид трезвости капитан, в соответствующей фураже, приободрил нас знаком "Peace nigerzzz". Короче, приободрились.

В 17:00 тронулись, и через 10 минут оказались на стыке Лавы и Преголи. Путь дальше лежал по последней. Минут через 30-40 сыграло свою роль пополнение провианта, и экипажи решили подкрепиться, не останавливаясь. Постепенно и, знаете ли, высокоморально. Плаванье по Преголе в моросящий дождь нагнало унылое настроение, и подбадривали только речёвки, количество коих превысило десяток.

К месту стоянки оба экипажа прибыли в подчеркнуто злом и промокше-усталом настроении. С поиском места тоже возникли проблемы. Оно не хотело отыскиваться. Наконец, найденное место было поспешно одобрено мной, и лодки стали разгружаться. Более тщательный осмотр выявил, что место страдает уклонами почвы и отсутствием приемлемо твёрдой поверхности для организации костра и рассадки вкруг него.

Спешно высланные во все стороны и на другой берег реки разведгруппы принесли лишь мою промокшую до колена ногу (неудачная высадка на противоположном берегу). Однако повторный осмотр находящегося в 500 метрах оазиса деревьев в чистом поле дал положительный результат: площадка свежепостриженная, как для игры в гольф. Часть экипажа погнала лодки, другая пешком понесла уже разгруженную поклажу. В том числе Лёха с Серёгой потащили уже натянутую дуговую палатку. Впредь решили так не делать.

Расположились, затащили по 60-ти градусному уклону обе лодки по вёслам-стапелям, начали розжиг костра и попытки обогреть телеса. Костёр развели с превеликим трудом и турбонаддувом насосом-лягушкой, но компенсировали повышенной пайкой. Пластиковые пакеты пошли на бахилы, а обувь на прожарку к костру. Мой кроссовок поджарился лучше других. Но не высох. И не только мой. Залегли спать. Водки не было.

Вообще не было.

Блин.

"Выгон, наглый выгон, рассчитанный на слёзы сочувствия читателей :. Я собственноручно упёр на водопаде у Магеллана ополовиненный боттл. На стол я его тоже выкладывал…" - писал на это бортовой толмач Илья, но ни того стола, ни той водки я не узрел.Так и лёг спать.

Блин.

ИТОГИ ДНЯ:

На воде: 6 часов 15 минут, с 13:30 до 19:45.

Пройдено: 16 км.

Всего пройдено: 69 км.

Средняя скорость за день 2,5 км/ч.



2 мая. День 4.

Проснулись, памятуя сложившуюся недобрую тенденцию, по будильнику в 08:30. Шёл дождь. Далее занимались приготовлением завтрака и сушкой обуви. Обед готовить не стали, так как настроение было такое, что хоть из Гвардейска по домам. Дождь быстро кончился. Тронулись лишь в 12:40, окончательно просохнув. К этому времени уже нагло светило… ну наконец-таки солнце. Вега ушла через 30 минут после Магеллана. Нагнали лишь под Гвардейском. Течение обеспечивало скорость около 0,5-1 км/ч. Снова орали речёвки. Кроме того, была освоена секретная техника генерации волн, как от быстроходной пироги.

Около 13:50 вошли в Гвардейск. На ходу информативно пообщались с заключенными местного Алькатраса. Остановились у моста на высадку Лёхи (учёба не позволяла остаться ещё на сутки), фотографирование и телесный осмотр. На мысль о последнем натолкнул найденный в лодке клещ. Осмотр посреди города-героя Гвардейска на диво местным жителям дал результаты: 2 клеща были сняты с ожиревших наших тел, и один просто был пойман рядом при попытке несанкционированного доступа к.

В 15:10, окончательно приняв решение о том, что мы рискнем штурмовать р. Дейму, выдвинулись. Почему были сомнения? По двум причинам: во-первых, Деймой очень пугали разные люди (от станционных смотрителей до ходивших по ней людей), мол, не справитесь за столь короткий период (а Дейма это ведь почти 40 км); во-вторых у нас не было в запасе лишних суток (работа, учёба); в-третьих, предыдущий день и ночёвка "по-мокрому" отчасти подорвали нашу уверенность в собственных силах.

Прошли около километра. На Магеллане сломалось весло. Надо сказать, что проблемы с вёслами нас преследовали уже давно: на Веге треснула пластиковая лопасть дюралеминевого весла, на Магеллане были проблемы с двумя пластиковыми лопастями деревянных вёсел. До сих пор удавалось выкрутиться из положения путем накладывания шин и рёбер жесткости (дерево, колья от растяжек палаток, бечёвки, изолента), однако тут весло сломалось чётко пополам. Всемером, обменявшись по-хитрому вёслами, с горем пополам решили проблему. Двинулись дальше.

Надо сказать, что Дейма имела паршивое психологическое воздействие на экипаж. Дело в том, что из-за длинных прямых отрезков в 2-6 км визуально казалось, что толчёмся на одном месте. Течения и впрямь практически не было 0,2-0,9 км/ч, но на вёслах шли до 4-5 км/ч. При всём при этом мост 229-ой трассы был виден после прохождения оного ещё около двух часов, и визуально казалось, что мы не сильно-то удалились от него. Обедали на плаву. Снова высокоморально.

К слову сказать, во второй половине дня установилось практически полное безветрие, что не мешало лодкам идти, и за день мы преодолели 25 км. Мешали в этот день лишь полоумные рыбаки, коих мы видели, я думаю, под сотню. Их поплавки и сети нам постоянно приходилось огибать. На Веге была освоена секретная техника смены кормы и носа на ходу для перемены загребающих рук. Много пели: "Чио-Чио-сан".

"А как же эпизод с фразой Ондра "они должны дышать"?" - снова гундосит бортпереводчик Илья. Докладаю:

Около 16:30 Бортмеханик Ондр сказал: "Не гребите! Я сниму ботинки." Примерно в 16:31 осведомившись о том, что на носу (в момент той вахты корме) имеется место для вышеозначенных ботинок - передал вахтенному по носу (в момент той вахты корме) пакет из которого явно виднелся описываемый выше левый полуботинок. Вахтенный по носу (в момент той вахты корме) удивился, но виду не показал, а лишь попытался завернуть левую полупару в означенный пакет со словами: "Ужо и завернуть сам не мог…" Услышав это, судовой механик Ондр забеспокоился и сбивчиво стал объяснять: "Не надо заворачивать ботинки! Они должны дышать!" После вышеописанных событий дежурного по корме (в момент той вахты носу) Женю хватил кондратий, а все остальные умерли с синхронным треском канатов. По приходу в сознание экипаж обнаружил судно в глубоких камышах в 3 метрах от рыбака с выпученными глазами. Кроме того на траверзе под всеми парами шёл Магеллан семафоря "Что случилось?". В ответ на это экипаж Веги необдуманно радировал открытым текстом на пол Деймы: "А ещё такая трава есть?" В результате вышеописанных действий, рыбака с выпученными глазами чуть не хватил Кондратий.

В дополнении к вышеизложенному о ботинках - см. название этой главы.

Место для ночлега нашли в течение 20-30 минут всего с одним ложным десантированием. Высадились. Стали располагаться, и тут возникла забавная проблема: по всей поляне невозможно было вбить колышек палатки глубже 5-6 см! Сложилось впечатление, что мы ночуем на старом фундаменте здания. Расстановка палаток затянулась, зато не было проблем с сухими дровами, как на предыдущей стоянке. Разожгли костёр. Подкрепились от пуза. Допили остатки пива. Душевно посидели у костра. Залегли.

ИТОГИ ДНЯ:

На воде: 8 часов 12 минут, с 12:40 до 20:52.

Пройдено: 26 км.

Всего пройдено: 95 км.

Средняя скорость за день 3,2 км/ч.



3 мая. День 5.

Утро началось со средней силы ветра с дождем, однако уже к 10 дождь перестал. Костёр разжигать не стали, а лишь спалили мусор. Магеллан ушёл в 10:30-10:35. Вега в 11:00.

Поставили "парус" (куртки на штырях от палатки) на время попутного ветра. Временами он давал до 2,6 км/ч. Однако уже через 2 часа ветер сменил направление, и парус пришлось убрать. Единственный мост от Гвардейска до Полесска оказался железнодорожным и хорошо охраняемым. Суровый автоматчик предложил Магеллану обойти мост посуху, сделав крюк в несколько километров. С трудом, но договорились. Отстававшая Вега прошла без проблем. После прохождения моста встречный ветер стал усиливаться, и без вёсел лодка уверено двигалась в противоположном направлении со скоростью 0,6-1,5 км/ч. Пришлось подналечь. Последние 2-3 км дались с огромным трудом. Если бы не навигатор, то по всем ощущениям мы почти стояли на месте. Последний же показывал движение 2-3 км/ч при полном напряжении всех сил экипажей. Вега достигла моста в Полесске в 14:48. Спустя 10 минут причалил Магеллан, находившийся на расстоянии 400 метров.

Походили. Отдышались, на радостях порубали консервов, достали лодки и сделали памятные фотографии. Просушив плавсредства, собрались и двинулись к автобусной остановке, совершая попутные набеги на палатки с пивом и сладостями. Очень удачно подвернулся маршрутный микроавтобус, который мы заняли целиком и уже через 50 минут были в Калининграде.

Вот и всё. Остаток дня приходили в себя.

ИТОГИ ДНЯ:

На воде: 4 часов 13 минут, с 10:35 до 14:48.

Пройдено: 15 км.

Всего пройдено: 110 км.

Средняя скорость за день 3,5 км/ч.



Эпилог

Мы перцы!



Статистика

Затраченное на поход время: 108 часов

Время, затраченное на преодоление водного отрезка: 101 час 21 минута.

Время нахождения на воде: 35 часов.

Из них в движении: 28 часов.

Общая длина похода: 208 км.

Пройденный по воде путь: 110 км.

Общая средняя скорость прохождения водного отрезка: 1,1 км/ч.

Средняя скорость движения по воде: 3,9 км/ч.

Максимальная скорость движения по воде: 12,9 км/ч.

Нажмите на карту для просмотра подробного маршрута (155Кб)

- Общий вид маршрута. Нажмите на карту для просмотра подробного маршрута (155 Кб) -





Фотоотчет

Вега под парами

- Вега под парами -



Магеллан кавитирует

- Магеллан кавитирует -



Экипаж Уфимки

- Экипаж "Уфимки" -



Экипаж Веги

- Экипаж "Веги" -



Экипаж Магеллана

- Экипаж "Магеллана" -



Вега борется с водопадом

- Вега борется с водопадом -



Лагерь №-1

- Лагерь №-1 -



Еще полторы сотни фотографий лежат в галерее.
Здесь можно скачать трек с маршрутом для навигатора или MapSource.

























Котелки















Хозяйке на заметку: как принято покупать хлеб в Правдинске. Ларёк на автовокзале содержал в себе из хлебобулочных изделий полтора сухаря - пришлось двинуться в центр, благо город небольшой. Заходим в первое же здание напоминающее магазин - навстречу женщина с 6 размером груди: "Так, что вы хотели?" (Мне вообще нравятся, когда люди начинают построение фразы со слов "Так", "Ага" или "Аааа". Как-то по-первомайски на душе становится.). "Хлеба бы", - отвечаем сиротливо. "А на вокзале не судьба была купить?" - укоряют нас, убогих и недогадливых… Короче, нас мягко оттеснили шестым размером, на что мы только и смогли что двинуться еще центрее к центру.








Котелки
































Котелки




К оглавлению                                        Написать вебмастеру

Hosted by uCoz