Котелки.
  Котелки  





Котелки
















































Котелки

Das Boot или Выпуск-2.

                                                  Период: 28-30 августа 2004 года.

                                                  Погода: Безоблачно, облачно, гроза, от +14 до +18 С.

                                                  Место: река Анграпа. От г. Озерска до п. Маяковское.



Другая ошибка начинающих пильщиков, особенно сильных и темпераментных, - попытка ускорить работу...

Давно планируемый сплав на надувном плоту, все-таки состоялся несмотря ни на какие препоны. На надувном шестиместном спасательном плоту сплавлялись втроем: ваш покорный слуга, Леха, Ондр.

План сплава был следующим. Добраться до Озерска на рейсовом автобусе, затем пешком до реки Анграпы. Далее по реке до Черняховска, а оттуда на дизеле в Калининград. На этот маршрут планировалось выделить 28-е, 29-е и 30-е августа 2004 года. В качестве резерва планировалось 31-е августа. 24-го числа был найден видавший виды спасательный плот и опробован путем многократного надувания. Последнее показало положительную остаточную пригодность плота к задуманному испытанию оного. Большой минус плота был в том, что хозяин срезал с него стандартный надувной тент и приложил его в качестве материала для заплаток.



День первый.

Неожиданности поджидали нас уже на автовокзале в Калининграде. Билет до города-героя Озерска стоит ни много, ни мало 104 рубля. Однако, это не могло остановить людей ознакомившихся со следующим прогнозом погоды:

28.08.2004 – Переменная облачность, дождь.

29.08.2004 – Переменная облачность, дождь.

30.08.2004 – Гроза, дождь.

При посадке плот занял в видавшем виде «Икарусе» половину багажного отделения, на что водитель сказал: мол, по прибытию вам придется оплатить багаж. Решили, что сначала прибудем, разгрузимся, а затем уже и обнаружим свою полную финансовую несостоятельность (или при достаточной наглости водилы – сгрузим ему 1-2 пузыря пива.). По приезду выяснилось, что за подобный багаж мы должны ажно 22 рубля. Решено было, что пиво нам дороже и расплатились. Автобус (чуть ли не единственный в сутки) в 09:00 выходит и прибывает на место в 12:00.

Озерск оказался почти приличным (в плане магазинов и палаток) городком. То есть, затариваться продуктами можно было бы и там. От автобусной станции до воды, не гнушаясь помощью аборигенов, мы дошли за 20-30 минут. Чуть не испугались, увидев полутораметровый ручей на месте предполагаемой полноводной реки. Однако, снова не гнушаясь помощью аборигенов, было выяснено, что это мелкий приток Анграпы. Дойдя, наконец, до места погрузки, были приятно впечатлены 10-12 метровой рекой со скоростью течения около 1-1,5 м/с. Далее, приняв для храбрости бутылочку пива, надулись, продулись, погрузились и тронулись (рис. 1., рис. 2.) из точки 1.

Буквально через 5-10 минут по отплытию лопнуло заднее надувное дно. Млин! Поставили аварийную латунную заплатку-закрутку. Еще около 15-20 минут мы встречали рыбаков, а затем они полностью испарились, как собственно и все люди со всего нашего маршрута. Причем с последним рыбаком произошел забавный диалог:

- А почему у Вас поплавка нет?

- А нах… он мне?

Очень хотелось добавить от имени рыбака: «А нах… он мне? Это ж не леска, а силовой кабель!»

Постаянно попадающиеся поваленные в воду деревья и недостроенные бобрами плотины удавалось некоторое время огибать, пока мы не встретили полностью перекрытый участок. Пришлось разгружать плот от поклажи и нас, волоком перетаскивать его через плотину и грузиться снова. Примерно в двух часах хода от Озерска встретился водопад около 30 см высотой. После некоторых прений было принято решение брать наглым прорывом. Так и поступили. Ощущения – супер! Личный состав плота решил незамедлительно выпить и закусить. Так и поступили, найдя подходящее бревно.

Далее течение реки плавно упало до 1,5-2,5 км/ч. Многие места (видимо следствие бобровых плотин) заросли водными растениями, типа «Кувшинка», на которых плот отчаянно повисал и при помощи течения реки и такой-то матери плыть самостоятельно не хотел. Приходилось выходить из ситуации с помощью весельно-мускульной тяги, багра и их всевозможных комбинаций. Глубина реки на всем протяжении варьировалась от 12 до 250 см. В среднем около 50-60 см.

Неприятное чувство открылось нам вместе со значительной трещиной в межотсековой перекладине плота. Проблема заключалась в том, что по гениальному замыслу конструкторов плота эта переборка (не имеющая собственного клапана подкачки) подкачивается с помощью перепускных клапанов (срабатывают при некоторой разнице в давлении) из обеих основных камер. Другими словами, вытекающий из нее воздух, пульсируя, восполнялся бы воздухом из всего остального плота (кроме дна), пока бы плот полностью не сдулся. Пришлось, придерживая в меру возможностей от расползания трещину, приставать к скользковатому отвесному берегу, разгружать экипаж и груз, пить, курить, материться и клеиться в точке 2.

С незначительными санитарными остановками за первый день было пройдено 6 км (по прямой) от места старта. Однако в силу сильного петляния реки (и нас огибающих плотины, запруды и кувшинки), очевидно, пройдено было около 13-15 км. Шли с 13:30 до 20:15 с остановками, занявшими около 1,5-2 часов в сумме. Подобрав симпатичное местечко для разгрузки и ночевки, и не побрезговав мертвой крысой поджидавшей нас на стволе дерева-причала, расположились в точке 3 в поле. С дровами проблем не было. Плот был вытащен поближе к охране. Погода весь день была облачная, но дождь бы только с раннего утра (т.е. еще в Калининграде).

Пили, но не пели. Играли на губной гармошке и мобильных телефонах. Спали как убитые младенцы.



День второй.

Встав почти с рассветом, за 3 часа были подклеены еще две обнаруженные трещины, подсушены слегка отсыревшие, вследствие ночного тумана, вещи, приготовлен завтрак и обед. Тронулись около 10:00.

Этот день был более первого насыщен гадкими кувшинками и иже с ними. Работать на веслах пришлось значительно больше. Течение реки же редко превышало 1,5-2 км/ч. Обнаружили брод для переправы техники (Какой же поход без военных!).

Даже меня, человека крайне далекого от рыболовства помучивало отсутствие удочек: рыба кишела косяками! Достаточно было крошки хлеба или консервного объедка, как рыба просто разрывала его на шматочки. Глушить веслом последнюю – не удалось.

Намеченный по карте населенный пункт в 2 дома был найден (500 м от реки) и запасы воды питьевой воды были пополнены. Буквально через час после этого плот дал крупную трещину в носу. Единственная аварийная латунная заплатка была переброшена с заднего дна на нее. Пристать к берегу не позволили сильно заросшие берега и спасли только шустрые руки. Далее все путешествие проходило со спущенным задним дном. Хорошо, что мы не взяли с собой наши придатки! Непременно бы застудили! До вечера пришлось сделать еще 1 крупную остановку для заклейки 7-й по счету дыры.

Участок реки между населенными пунктами Жугули и Жучково нас сильно порадовал обилием порогов и приличным течением до 7 км/ч. Кроме того встретился заброшенный, недействующий и пришедший в полный упадок шлюз. На разведку и составление планов преодоления и отдышки после ушло около 30 минут. На этом участке был преодолен водопад (около 40-50 см.) с хорошими водоворотами и повсеместно торчащей металлической арматурой. Штурм прошел успешно, не считая отбитых коленок написателя сего опуса (сдутое дно помните? Плот загоняли задней частью вперед). Словили 1 подводный камень и одну деревянную сваю. На последней – повесили плот, но сняли в рекордно короткие сроки. За все три дня не было получено ни одной пробоины снизу.

За второй день было пройдено 7 км по прямой (фактически около 18-24 км). Расположились на ночевку за 1,5 км от н/п Маяковское в поле в точке 4. Погода весь день была безоблачная и с хорошим солнцепеком.

Оценив пройденное расстояние и темпы передвижений решили, что до Черняховска раньше утра 1-го сентября не дойдем, а сроки в силу известных причин нас поджимали. Пришлось урезать маршрут переходом до Маяковского. А оттуда уж как-нибудь… утро-вечера.

На гармошке играть сил не было. Ограничились телефонами.



День третий.

Ночью нас настигла хорошая гроза, продолжавшаяся около 3-4 часов. Слепило даже в палатке с закрытыми глазами!

С утра единственным сухим топливом нам показался стоящий в трех метрах от нас сухостой. При попытке срубить его мы были атакованы неправильными пчелами, однако вовремя ретировались. 60% вещей оказались мокрыми. В основном: палатка, рюкзаки, одеяла, спальники. Вещи в рюкзаках практически все были упакованы в индивидуальные пакеты, а потому в массе своей не пострадали. Розжиг костра, готовка, сушка, еда и т. п. заняли около 4 часов. Спустили плот на воду. При погрузке обнаружилась 8-я трещина в борту. 20 минут съела клейка.

Наконец тронулись, но не проплыли и 2-х километров как буквально расползся 10-тисантиметровой трещиной один из бортов. Плот стал шустро сдуваться. Пришлось пристать. Осмотрелись. Оценили дыру и запасы клея. Из полутора тюбиков осталось всего ничего. Продолжение борьбы за живучесть сочли нецелесообразным и сдули плот.

Около 700-1000 метров до Маяковского были проделаны с плотом на шесте на манер убитого Гризли. В Маяковском пополнили запасы воды и стали местной достопримечательностью. Об автобусах до Черняховска оставалось только мечтать. Решили ждать до Гусева попутно тормозя все возможные грузовики. Через 1-1,5 часа мы уже автостопом тронулись в Гусев на пожарной машине. С понтом, как говорится. Если водила этой машины каким-то чудом набредет на эту статью – огромное ему спасибо! 01 подбросил нас до автовокзала в Гусеве, откуда мы незамедлительно выехали в Калининград на маршрутке, так как дизеля ближайшие были лишь на следующий день.

В целом сходили – супер, чего и всем рекомендую.

Фотоотчет

Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -



Экстримальный

- без подписи -











































Котелки











































Котелки



























Котелки
К оглавлению                                        Написать вебмастеру

Hosted by uCoz